«Платить или не платить налог на малодетность?» — Как убивают здоровые инициативы

nalog2

Сфера семьи и детства сегодня одна из самых конкурентных в социальном секторе — влиять на семью хотят все. Мы видим обилие западных и отечественных семейных фондов, центров, комитетов. Однако среднестатистической семье от этого по-прежнему живется не легче. В стране до сих пор не существует ни одного действующего федерального проекта по поддержке семей и семейных ценностей. До рассмотрения на законодательном уровне доходят только стратегии по построению «светло-голубого» будущего при помощи уже опробованных ювенальных технологий, «гендерной» идеологии, дрессировки ответственных родителей, и разрушению традиционной семьи другими способами под разными «соусами».

Все здоровые концепции, которые пытаются говорить о реальных проблемах и нуждах семьи, приземляются еще на взлете. Так случилось и с еще одним проектом по поддержке многодетной семьи, который, наверное, так и останется у большинства в памяти как «Налог на малодетность», благодаря действиям искусных пиар-очернителей…

В мае Институтом демографии, миграции и регионального развития под руководством Юрия Крупнова был направлен на рассмотрение президенту РФ один из немногих за последнее время проектов по поддержке многодетных семей, основанный на всестороннем анализе положения и потребностей современной семьи и последних данных демографии в России.

Данная концепция закона интересна в первую очередь тем, что предполагает коренное изменение существующей социально-экономическую модели потребления, в которой малодетность является императивом, статус и положение многодетных семей практически никак не стимулируются, а в СМИ и на государственных телеканалах пропагандируется не многодетность, а скорее отказ от семейного образа жизни.

Существенной доминантой при построении бюджета государства предлагается сделать потребности демографии. Учитывая катастрофическую ситуацию с рождаемостью в стране, экономика должна стать демографической, также как в военное время, согласно потребностям страны и народа, экономика становится военной. И действительно, согласно статистике убыли населения за последние годы, человеческие потери вполне сравнимы с потерями в ходе войны. Вопрос демографии сегодня является наиболее острым в первую очередь с точки зрения интересов государственной безопасности и сохранения суверенитета.

В проекте содержится не менее 15 предложений и реформ по материальной поддержке семей, повышению статуса многодетных семей в обществе, популяризации многодетности, стимулированию к рождению большего количества детей в семьях, увеличению дохода семей, организации занятости многодетных родителей, строительству жилья и многие другие важные реформы, которые предлагаются в качестве концепции для обсуждения.

Причем тут налог на малодетность?

Однако выяснилось, что данные позитивные изменения не интересны общественности. Даже не вникая в суть предложений, либеральные и умеренные СМИ и сообщества в один голос стали устраивать информационный саботаж вполне здоровой просемейной концепции, ухватившись за скандальное на первый взгляд предложение авторов проекта ввести новый налог «на малодетность». В один голос СМИ заявили об очередной попытке залезть в бюджет или лоббировать новые поборы с честных граждан, итак перегруженных налогами со всех сторон.

Более того к организованной травле подключились без особого анализа и разбора концепции и борцы за права семьи, родительские организации и комитеты, ангажировано отстаивающие права многодетных и выступающие за семейные ценности.

Действительно, в качестве одной из мер по обеспечению финансовой базы реформ предлагается ввести для работающих граждан налог на малодетность в 0.5% с «белой» зарплаты мужчин и женщин от 25 лет, не имеющих противопоказаний к рождению детей. При условной зарплате в 30 000 рублей налог составит 150 рублей в месяц.

Можно сравнить эту сумму с настоящими поборами, которые принято считать необходимыми и обоснованными. Лишь несколько примеров: ЖКУ — за слив грязной воды в канализацию собирается государством по 1500 р. (водоотведение) с семьи, взносы на вероятный капремонт могут составлять 1000 р. и больше; продуктовые монополии – из-за отсутствия реального контроля и госрегулирования в рознице цены на продукты порой завышены в 5 и более раз. Эти прямые и косвенные сборы с населения, практически ничем не обоснованные, не вызывают бурных возмущений даже в условиях серьезного обнищания семей, когда более 70% находится за чертой бедности.

Данный же незначительный налог обосновывается реальными нуждами безопасности целого народа. Согласно данным Института, если в ближайшие 15-20 лет в России не будет хотя бы половины многодетных семей (3 и более детей), то к концу века население России уменьшится также в половину. Как следствие сохранить в текущих границах государство будет невозможно, этнический состав населения изменится кардинально, фактически мы будем иметь другое государство с другой культурой и другими размерами.

Введением дополнительных расходов в федеральном и муниципальном бюджетах и дополнительных налогов предлагается бросить значительную часть сил на помощь многодетным, которые сегодня растят 20% всех детей в России и стратегически выполняют важнейшую для всех граждан службу, ведь эти дети через 25 лет будут кормить страну, защищать ее, обеспечивать развитие и безопасность.

Тем не менее, даже предположение, что подобный сбор на стратегический нужды выживания коренного российского населения и помощь многодетным может существовать, вызвал полное отторжение, а точнее имитацию неприятия.

Что предлагается?

Чтобы предотвратить национальную катастрофу, авторы проекта справедливо отмечают, что требуются экстренные меры по переустройству социальной политики, бюджета и всей экономики на нужды восполнения демографии. По мнению авторов, восполнение населения России и наращивание числа многодетных семей все еще возможно, если задействовать все возможные культурные, гуманитарные, социальные и финансово-экономические усилия государства и общества.

— Концепция предусматривает приравнивание деятельности родителей по воспитанию детей к трудовому стажу, что сегодня, по мнению большинства семей, крайне актуально, поскольку даже те формальные выплаты, которые предусмотрены на детей, не дают матерям, посвящающим все свое время на воспитание, возможности существования, а отсутствие стажа лишает пенсионных поступлений. Отсутствие у матери дохода, помимо детских пособий, фактически является поводом для вмешательства органов опеки, что является крайне деструктивным феноменом семейной политики. Деятельность по уходу и воспитанию за детьми в многодетных семьях станет общественно полезной и оплачиваемой государством. Матери прекрасно знают, что воспитание детей более сложный труд, чем походы на работу и отбывание часов в офисе.

— Вводится система обучения и занятости для матерей, широкие возможности по надомным и иным специальным формам занятости, образование на дому и профессиональный рост.

— Меры поддержки семей будут максимально адресными, и дифференцированными в зависимости от уровня дохода семьи и количества детей. Предположительные денежные выплаты семьям: 25 тыс. для семей с 3-4 детьми, 45 тыс. — с 5-7 детей и 100 тыс. рублей для семей с 8-10 детей.
Основная помощь будет оказываться в виде конкретных вещей или услуг (музыкальный инструмент, абонемент в консерваторию или спортивная секция, турпутевка, детские лагеря).

— Меры по стимулированию отцовства сегодня также актуальны, когда в виду высокой безработицы, культурных тенденций и пропаганды «свободных отношений» молодые люди отказываются от брака, не желая нести ответственность по содержанию семьи и детей.

Учитывая существующие установки на малодетность и низкий доход мужчин, предлагается сделать введение комплексной поддержки многодетных пап: учреждение ордена, посвященного отцовству, с предоставлением льгот и скидок, в том числе при приобретении автомобиля.

— Организуется стимулирование семей с 1-2 детьми на многодетность, — меры которые уже проходят апробацию в 12 субъектах РФ. Муниципальные законы дают возможность семьям заключать социальный контракт с государством на рождение новых детей и перехода в статус многодетной семьи в течение 5 – 7 лет. Анализ уже показывает, что данная норма является мощным механизмом стимулирования многодетности и работает на увеличение рождаемости.

— Увеличенные льготы и компенсации для многодетных, особенно для неимущих – общий размер до 50 % по всем видам выплат. Основной принцип соблюдения статуса многодетных — предоставление тех же возможностей, что имеются у малодетных — соблюдение нормы жилья, среднего дохода на члена семьи, доля затрат на проезд всех видов транспорта и пр.

— Авторы законопроекта предлагают предоставлять многодетным семьям право на расселение в передовых поселениях — малоэтажных городках. Так будет реализовываться право многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка, инфраструктурно оборудованного, с поддержкой строительства дома материалами, проектами, подключениям к сетям.

Другой вариант жилищной поддержки — компенсация ипотечного кредита по факту рождения четвертого и каждого следующего ребенка. Жилищная проблема по оценкам большинства аналитиков является одной из ключевых в решении вопроса рождаемости и проблем развития семьи в целом.

— Повышение статуса или престижа будет происходить в том числе за счет продвижения достижений многодетных семей через государственные и иные СМИ, введения государственных и общественных наград, увеличения квот, предоставления преференций на рынке труда, государственные программы по поддержке семейных форм бизнеса и самозанятости, введения избирательного ценза, по которому предоставляется на выборах дополнительное количество голосов по количеству детей. СМИ будут обязаны до 15% всего времени, в т.ч. 7 % праймтайма выделять в интересах многодетных семей, и повышения их статуса.

— В целях реализации этих целей должен быть создан Государственный фонд поддержки многодетных семей за счет средств федерального (0,01%), региональных бюджетов (0,5%), отчислений от продажи сырьевых ресурсов (2%) и «специальный налог» (1%).

Предполагается перевод социального слоя многодетных семей из состояния только объекта социальной защиты в состояние элитного социального слоя России путем введения особого статуса многодетных семей как национального достояния и главного ресурса демографии, как элиты российского населения.

К 2030 году данные меры, по замыслу авторов концепции, помогут преодолеть ситуацию национальной демографической катастрофы и перейти к воспроизводству населения, а также создать наилучшие условия для воспитания детей как в многодетных семьях, так и в малодетными.

Что же мешает здоровым проектам пробиться наверх?

На примере данной попытки обсудить серьезные проблемы в социальной сфере хорошо видно, что на диалог в таком формате ответственные лица не настроены. При этом очевидно, что в обществе на предлагаемые меры существует огромный запрос и при должном освещении проект получил бы колоссальную общественную поддержку. В данном случае ухватились за непопулярную тему новых налогов, в других попытках найдется иной выгодный угол зрения для очернения неугодных инициатив.

Представляется, что реальная причина бойкотирования даже на стадии обсуждения любых здоровых предложений в сфере семьи не в страхе перед новыми налогами, а в полном отсутствии на всех уровнях тренда, установок на реальную поддержку традиционных ценностей и конструктивных реформ в социальном секторе, идейного неприятия подобной политики в виду других, уже опробованных на Западе и более привлекательных для современных элит социальных формаций и моделей. К этим стандартам можно отнести такие технологии и либеральные инструменты, как миграция и разбавление коренного населения, разрушение традиционной семьи, родственных связей и создание более «современных» «институтов» и «ячеек», разрушение детства, традиционного родительства, пропаганда нетрадиционных отношений, гипертрофированные понятия свободы, прав человека, национального и культурного релятивизма, разложение нравственности, морали, отход от духовности как принцип, отмена социальных основ государства. Делаются ставки на электронную глобализацию, трансгуманизм, биоинженерию и другие концепты, плоды внедрения которых можно видеть уже сегодня.

Создается впечатление, что современные распорядители дум и процессов совершенно не озадачены сохранением и преумножением народонаселения в текущем составе, а делают больше ставку на обеспечение бизнеса и транснациональных корпораций трудовыми ресурсами за счет нелегального ввоза трудовых мигрантов. Остальные проблемы в социальной сфере отрабатываются формально, а вопрос убыли населения не является приоритетным.

На предложения честного обсуждения серьезных проблем звучат лишь приевшиеся причитания о правах человека, дискриминации, о кризисе, о коррупции, которая все равно все испортит – не стоит и начинать, и прочие ничего не значащие клише.

Пока мы будем оперировать такими «заряженными» понятиями, как дискриминация и «права человека», а не фактами и честной статистикой, мы всегда будем проигрывать, забывая об интересах общества как единого целого, о правах общин и социальных групп. Любое общество и народ имеют право, как минимум, на жизнь и выживание, а этого шанса существующие проекты и концепции социального развития практически не оставляют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *