Пояснительная записка к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект об абортах)

Пояснительная записка к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  1. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в целях сокращения числа абортов в стране, ограждения женщины от совершения акта насилия над собой, усиления гарантий права нерожденного ребенка на жизнь.
  2. Хотя в целом в Российской Федерации за период с 2006 по 2012 год число абортов снизилось на 30%, однако по экспертным оценкам их реальное число достигает 5 – 8 млн. в год, поскольку в официальной статистике не учитываются аборты, проводимые в медицинских организациях частной системы здравоохранения.

При оценке динамики абортов следует неблагоприятную трансформацию структуры абортов в сторону неадекватного роста доли самопроизвольных прерываний беременности, удельный вес которых за период с 2005 по 2011 годы увеличился на  6,6%  и составил в 2011 году 17% от их общего числа. Только за 2 года, с 2009 по 2011 годы увеличилась доля медикаментозных абортов на 24%.

  1. Проблема абортов в России в силу ее распространенности, терпимости общества к абортам выходит за рамки социальной, правовой, нравственной проблемы и приобретает в условиях демографического кризиса характер национальной угрозы, ибо существенно осложняет решение задачи по обеспечению условий для устойчивого демографического развития страны, наносит серьезный урон имиджу России.

Одной из причин складывающейся ситуации является несовершенство российского законодательства, его несоответствие российским традициям. Российское законодательство в сфере регулирования производства абортов исходит из принципа свободы репродуктивного выбора и охраны репродуктивного здоровья матери. Такой подход, основанный на свободе репродуктивного выбора,  противоречит традиционным христианским ценностям, ведет к духовно-нравственной деградации россиян.

  1. Российское законодательство не соответствует и международно-правовым стандартам в сфере защиты материнства и детства. Согласно пункту 2 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека «материнство и младенчество дают право на особое обеспечение и помощь». Это положение было развито в Конвенции ООН о правах ребенка, согласно которой «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Тем самым Конвенция ООН о правах ребенка признает право ребенка на жизнь неотъемлемым правом, подлежащим обеспечению в максимально возможной степени.

Организация Объединенных Наций нигде не оказывает поддержку абортам или деятельности, связанной с абортами. Набор услуг по охране репродуктивного здоровья не включает аборты. В 1994 году на проходившей в Каире Международной конференции по народонаселению и развитию по вопросу об абортах было признано, что каждая страна имеет суверенное право самостоятельно определять свою политику в области народонаселения, включая и правовой статус абортов.

  1. Аборты в России включены в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. По данным Минздравсоцразвития Российской Федерации примерные расходы на производство абортов за счет региональных отделений ФОМС составили в 2008 году 3,13 млрд.рублей. При этом в бюджете ФОМС на эти цели в 2008 году было запланировано 4,68 млрд.рублей. Коэффициент стоимости одного койко-дня для производства абортов на 3% дороже, чем стоимость одного койко-дня для беременных женщин и рожениц, и на 28% дороже, чем стоимость одного койко-дня для больного с сердечно-сосудистым заболеванием.

При этом только 3% от общего числа абортов составляют аборты по медицинским и социальным показаниям, то есть аборты, проведение которых необходимо в целях сохранения жизни или здоровья женщины.

Между тем, программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи направлена на сохранение здоровья и жизни людей. В тех случаях, когда имеются медицинские показания, проведение аборта, бесплатно в рамках указанной программы, согласуется с ее целями, поскольку в этих случаях речь идет о сохранении здоровья женщины и (или) ее жизни. Оплачивать же аборт при отсутствии медицинских показаний, не направленный на сохранение здоровья и спасение жизни женщины, в современных финансово-экономических условиях – неоправданная роскошь. К тому же проведение аборта за счет работников вызывает справедливое возмущение в обществе. Аборт не является лечебной или улучшающей здоровье процедурой и не позволяет рассматривать его как неизбежную необходимость.

Получается, что работающие россияне, за счет отчислений которых формируется в значительной мере бюджет ФОМС, в том числе и те, кто выступают против абортов, оплачивают прихоть каждых 97 из 100 беременных женщин, делающих аборт, при отсутствии каких либо показаний, угрожающих их здоровью или жизни.

При этом в более чем 60% случаев женщины вынужденно идут на аборт, их  толкают  к этому экономические и социальные причины: отсутствие заработка или низкий заработок, отказ будущего отца ребенка поддерживать беременную женщину и др. Очевидно, что направление средств (а это не менее 5 млрд.  рублей в год) работающих граждан на поддержку беременной женщины, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, — соответствует принципу общественной солидарности, положенному в основу формирования бюджета ФОМС, но и более справедливое и рациональное их использование. Оно выгодно как беременной женщине, сохраняющей возможность статьи матерью, так и обществу, нуждающемуся в воспроизводстве и сохранении народонаселения. Тем более в современной непростой финансовой ситуации, в которой оказалась Россия.

  1. Законопроектом предусматривается изменения в статью 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» положением о том, что аборт запрещается проводить в России. Это позволит в наилучшей степени защитить право женщин на материнство, обеспечить соблюдение законодательства об охране здоровья граждан при осуществлении данного вида медицинской деятельности, и исключить коммерцию в этой сфере медицинской деятельности. Безнравственно зарабатывать деньги на несчастье и бедности.
  2. Данным законопроектом предлагается направить высвобождающие в ФОМС средства на выплату пособия по беременности женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Указанное пособие будет выплачиваться с момента постановки женщины на учет по беременности до дня наступления оплачиваемого отпуска по беременности и родам.
  3. Принятие законопроекта позволит улучшить демографическую ситуацию в стране, защитить беременную женщину, в том числе от недобросовестных медицинских работников, увеличить число россиян, которые будут испытывать не чувство вины за акт насилия над собой и человеческой жизнью беззащитного ребенка, а радостью материнства и отцовства.

Аргументы оппонентов о том, что принятие указанных законопроектов может повлечь увеличение числа криминальных абортов, несостоятельны. Особенно на фоне 5-6 млн.абортов неучтенных абортов в год. Предлагаемые изменения в их системе не только усиливают требования законодательства в этой сфере, но и предлагают беременной женщине помощь. Выбор в рамках законодательства остается в конечном счете за ней.

  1. Еще данным законопроектом вводится уголовная ответственность за совершение абортов, распространение лекарственных и гормональных средств, способствующих абортам и за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений разврата порнографии эротики и т.д. Данная мера в случае ее принятия позволит оздоровить граждан, положит конец нравственному и духовному растлению и разложению граждан и постепенно вернет граждан к нравственным и духовным ценностям и целомудрию. А это постепенно приведет к оздоровлению России.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *