Сегодня все чаще скандальные художественные образы становятся причиной внесения серьезных противостояний в обществе.
Авторы Матильды, как и многие сегодня халтурщики от культуры, прибегают к методам скандала, эпатажа, кощунства, которые называют авторскими видением. Даже по тем материалам, что уже были выложены, можно сказать, что это низкокачественный продукт массового потребления.
У нас любят сегодня играть на низменных инстинктах толпы — подбросить разврата, скандала, похабщины и таким образом вытянуть любую низкопробную постановку. Первая причина не смотреть относится ко всем, не только православным, – отсутствие эстетического удовольствия от просмотренного гарантировано.
В данном случае оскорбили память не просто исторического деятеля, уважаемого многими гражданами, но облили грязью святого, которого почитают миллионы верующих России. И дело тут не только в оскорблении чувств верующих, а в попрании общих принципов, на которых строится отношение граждан к своему государству.
С этим связана вторая причина не смотреть фильм – просмотр кощунственных сцен может означать сопричастность надругательству над памятью святых царственных мучеников.
Если попрать память таких деятелей как князь Владимир, Дмитрий Донской, Александр Невский, Петр I, Александр II народных героев, святых, кумиров народа, то это все равно, что облить грязью, очернить всю историю и саму России. Это национальная гордость целого народа. А Николай II жил в очень сложный для нашей страны момент истории и обращаться к его памяти нужно с особой осторожностью. Тут же устраивают такую провокацию, еще и хотят приурочить ее к 100-летию Революции. Лучшего способа столкнуть людей сложно придумать. С этими символами у русских в первую очередь ассоциируется гражданское, национальное самосознание, то, что позволяет чувствовать себя единым народом. Третья причина не смотреть фильм – гражданская солидарность и чувство уважения к собственной истории и культуре.
Святой мученик Николай и его жизнь не вписались в голливудские стандарты, поэтому его биографию решили исказить грязными антиисторическими вымыслами о беспорядочных связях. Из образцового семьянина, русского символа целомудрия, примерного отца и мужа сделали бутафорского голливудского героя, отвратительного даже тем, кто мало знаком с историей. Надувательство, предвзятость и антиисторичность – четвертая причина не смотреть фильм Матильда.
Эти люди знают, что им ничего за это не будет, общество у нас терпимое, законы либеральные, поэтому они и дальше будут устраивать такие провокации, пока не встретят серьезного противодействия. Вполне обосновано сейчас называют подобные вещи культурным экстремизмом и грубой попыткой изменить культурный фон в обществе.
Такие провокации раскалывают общество очень сильно и размывают национальное самосознание, наш культурный код. Дальше останется только сказать: а теперь мы будем любить не Россию, а какую-то другую страну, с другими героями и святым, где образцом к подражанию должны быть голливудские персонажи. После этого нет ни единого народа, ни государства, как следствие. Всё, сознание общества разложили – дальше можно туда вмазывать любые образы, идеи и ценности. Вот в чем тут основная опасность, а не том, что в России якобы свободу слова и самовыражения притесняют.
Здоровый патриотизм, любовь к своей Родине и чувство национального самосохранения – должны стать пятой причиной не смотреть видео-суррогат.
Если люди хотят жить в другой стране с другими историческими героями и святыми, то, пожалуйста, — границы открыты. Но если вы хотите сделать нашу Родину голливудской бутафорией, то люди вправе сказать нет.
А православное сообщество в России сегодня наиболее последовательно отстаивает, а главное живет теми ценностями, о которых все сегодня много говорят. Поэтому оно и наиболее активно выступает против выхода фильма Матильда и других подобных кощунств, ведь для нас это не пустые слова о патриотизме, культуре и религии, эти ценности — наша жизнь и вера, мы их исповедуем ежедневно и живем ими.
Поэтому православное сообщество всегда будет локомотивом нашей страны в вопросах культуры и нравственности, и тянуть все остальное общество за собой. А вот деятели культуры массовой исповедуют зачастую противоположные ценности, потому и продукт культуры у них такой, каким мы его видим сегодня.