Практика уголовного преследования родителей за наказание детей набирает обороты в регионах России. Обычные шлепки все чаще становятся поводом для возбуждения дел против родителей и отобрания детей.
Многодетный отец из Новокузнецка Александр Образцов обратился в наш Центр с просьбой оказать поддержку в возврате изъятого опекой ребенка и защите семьи от преследования якобы за «избиение» ребенка.
3 мая старший сын Вадим, играя, дома разбил губу, бабушка по своей наивности отвела его в трампункт, не ожидая подвоха. Наутро, как по сценарию, в дом явилась полиция с опекой, забрали ребенка, объяснив это ставшей уже коронной фразой «угроза жизни и здоровью ребенка», не предъявив никаких актов, необходимых, согласно ст. 77 СК РФ при немедленном отобрании.
После изъятия ребенка прятали и не говорили родителям о его местонахождении. Объехав все учреждения, отец сам его нашел, однако забрать долго не удавалась – ребенка незаконно удерживали в учреждении и под разными предлогами не отдавали.
Позже в деле появились некие подтеки от ремня на традиционном для наказания месте. И на отца сразу же завели уголовное дело по ст. 117 ч.2 (Истязание!) – Предстоит судебное разбирательство, нужен адвокат. Многодетному отцу грозит от 3-х до 7 лет заключения. А семье прокурор уже пригрозил изъятием всех оставшихся детей и привлечением матери как соучастницы!
Не так давно Вадима удалось все-таки отбить. Спустя 5 месяцев пребывания в «исправительном» детском учреждении – по-другому сложно называть эти далеко недетские центры, ребенок вернулся к родителям, брату и сестре.
Немаловажным фактом в «особом» внимании органов к Александру, возможно, стала и его активная гражданская работа в регионе, на его счету не один закрытый игровой салон. Такая активность не раз вызывала недовольство администрации и полиции.
Эта порочная практика, которая еще только закладывается в правоприменении, в будущем может коснуться каждого и стать рычагом давления на многие семьи. Ведь из страха потерять самое дорогое что есть, люди готовы пойти на любые уступки и отказаться от многого. Сейчас этот действенный механизм управления и подавления только отрабатывается на самых беззащитных семьях. Необходимо ломать эту систему и всеми силами выступать против этого изуверства.
Как и большинству многодетных семей у нас в стране потянуть уголовное дело и разбирательство с опекой в одиночку очень сложно. Давайте не останемся равнодушными к несчастью данной семьи и поможем, кто, чем может! Не сегодня-завтра это может коснуться, не дай Бог, каждого из нас. Нужно, чтобы там знали, что семьи это не легкая добыча, которой можно поживиться, — их есть, кому защитить, и просто так мы никого не отдадим.