Татьяна Суслова обратилась в наш центр с просьбой помочь вернуть детей и защитить ее в суде против органов социальной защиты и опеки Восточное Измайлово. У многодетной матери забрали троих детей, 4, 5 и 8 лет, муж умер два года назад, живут в коммунальной квартире.
По доносу родственников органы опеки начали проводить проверку жилищно-бытовых условий и регулярно наведываться в семью. Во время одной из проверок из-за переезда в квартире был небольшой беспорядок, представители опеки заявили, что детей необходимо временно изъять пока она не наведет порядок и не сделает ремонт. Когда мать начала возражать и пытаться отстоять детей, ее объявили ненормальной, неадекватной и вызвали врачей психиатрической клиники.
Врачи сначала не хотели ее забирать, поскольку ранее женщина никогда не наблюдалась у психиатра и видимых причин для госпитализации не было, однако под напором опеки согласились. Мать была принудительно помещена в психиатрическую клинику № 3 им. Гиляровского. Дети также были сначала помещены в психиатрическую больницу, а затем переведены в соцучреждение «Косино-Ухтомский». Вся процедура имела оскорбительный и унизительный для женщины характер, над ней откровенно издевались, представители соцзащиты вели себя вызывающе. Вероятно, действия органов были направлены на то, чтобы спровоцировать эмоциональный всплеск у Татьяны к моменту приезда врачей.
В больнице ее заставили подписать заявление на добровольное помещение под угрозой того, что она оттуда не выйдет очень долго. В течение полутора месяцев женщина получала опасные препараты, убивающие психику. По мнению специалистов Центра психиатрии, невралгии и наркологии, по описанию препараты, которые давались Татьяне, могли вызвать тяжелое психиатрическое расстройство, и возможен летальный исход.
Никакие заболевания в психиатрической больнице, безусловно, не подтвердились, однако детей никто отдавать до сих пор не собирается. Отделение социальной защиты Восточное Измайлово вышло с иском в суд об ограничении Татьяны в родительских правах. Дети находятся в приюте, постоянно болеют, лечение своевременное не оказывается, что подтверждается показаниями свидетелей, матери разрешено посещение раз в неделю, священника к детям не пускают. Кроме акта о безнадзорности и нелепых обвинений в несостоянии воспитывать детей из-за психического состояния у опеки ничего нет.
Ранее на Суслову не было составлено ни одного протокола о недолжном исполнении родительских обязанностей, не было ни одного заявления или жалобы о ней, ее никогда не вызвали на заседания КДН, соседи по подъезду характеризует ее положительно: зависимостями не страдает, детей любит, водит их на кружки, в детские учреждения, посещают детские развлекательные мероприятия. Женщина верующая, прихожанка одного из московских монастырей. Духовник Татьяны, который также обращался с просьбой помочь ей, характеризует ее положительно, считает, что дети были изъяты незаконно, а мать вполне справлялась со своими обязанностями.
По словам Татьяны, причиной конфликта и внимания со стороны органов опеки и попечительства стало изначально негативное отношение к ней родственников, которые давно хотят любыми способами отобрать у нее единственное жилье, не раз угрожали, что напишут доносы, отберут у нее детей, и упрячут в психушку, если она не согласится на их условия, – благо сейчас для подобных способов сведения счетов созданы все возможности, семью можно разрушить по одному доносу.
Ни распоряжений органов исполнительной власти, ни решений КДН, никаких документов предъявлено не было. Какого-либо внятного обоснования угрозы для ребенка также не было озвучено – в акте осмотра фигурируют шаблонные фразы: «грязь», «разбросанные вещи», «отсутствует ремонт, необходимые вещи», и даже такие ненормативные выражения как «срач» — видимо своего призрения к семьям этим людям не удается скрыть даже в официальных документах.
На основании этих замечаний опека делает вывод, что в доме для детей существует «угроза нормальному??! воспитанию и развитию ребенка». О том, какие «нормальные» условия были созданы для детей в приюте, опишем в отдельном заявлении в прокуратуру во всех подробностях.
Помощь Татьяне оказывается в рамках благотворительного проекта «Семья в беде», который осуществляется за счет пожертвований преимущественно верующих граждан.