Вчера мы опять были в нашем Детском доме. Мы, это волонтёры, приезжаем к ребятам по воскресеньям, водим их в храм на причастие, общаемся. Выбегают они к нам, и сразу обниматься, прижмутся к тебе и стоят. Старшие конечно уже не обнимаются, статус уже не тот. А малышня — радостная, громко здороваются и сразу обнимашки…
По дороге в храм разговариваем. Со мной идут девчонка и мальчишка, оба лет 11, ссорятся и жалуются друг на друга.
— Она всех бьёт! — говорит мальчишка.
— А он по помойкам лазит и ест объедки, — вторит ему девчонка.
В храме к нам подходит священник и говорит, что можно малышей в воскресную школу на время службы отправить, а то такие егозы бегают по храму, отвлекают всех от службы. Ну что ж сделаешь, если наш 11-летний Костик забегает в хор или к чтецу, — всё ему интересно, всё надо знать. Да и гипер-активность у него. Уводим малышей в школу, а старшие остаются. Со мной стоят два парня и две девушки, им по 15 лет. Все красивые. Удивительно, что в детских домах практически все дети красивые. Я иногда думаю, почему они в детском доме? Стоят всю службу. Немного тяжело им, но терпят! Ваня даже на лавочку не присел.
Я им говорю: «Вы же воины Христовы, вот стойте и терпите! Как вот Евгений Родионов терпел знаете?”
Они: «Нет, не знаем!» Я им рассказала немножко.
Говорю: “Лёша! Если тебе мусульмане скажут принять ислам, отречься от веры православной ты отречёшься?”
Лёша задумался, а тут Ваня: “И сразу в зуб ногой получат!”
Я удивилась. Ванька очень красивый внешне парень, с лицом девичьим я б сказала и такие фразы. Я когда-то слышала, что друг императора Николая II написал такую вещь: «Я сделал для себя выводы, в общении с цесаревичем Николаем, что мальчики с женоподобными лицами часто оказываются с очень мужским характером и могут дать такой отпор, который ты от них и не ожидал”. Вот и Ванька смотрит на тебя синими, прищуренными глазами, таким волчьим взглядом и говорит: «И получат в зуб!»
Причастились. Пошли сначала в кафе, дети очень любят кафе. Особенно пиццы и чебуреки! Азиз всё время хочет есть. Он всё время ест, ест, ест… как будто боится, что не наестся никогда. Его воспитатель говорит, что он всё время ест, и за всех в столовой тоже, потом его рвёт, но он всё равно ест. А Костик всем отдал и пиццу, и чебурек, не хочется ему. Наелся просфорок в храме. Да и грустный он какой-то в последнее время, гипер-активности стало намного меньше. Прочли молитву после еды и пошли в детский дом. Перед этим зашли в магазин, купили детям колбасы, сыра, конфет, помидоров, огурцов.
У нашего волонтёра Ольги День рождения и она принесла два торта. Пошли праздновать! Зашли в группу. Воспитатель стала будить двух маленьких девчонок трёх и четырёх лет. Их недавно отобрали у мамы за бедность и привезли в детский дом. Маленькие, хорошенькие девчушки живут со взрослыми ребятами. Они проснулись и начали звать маму…, но мамы нет. Она приезжает один раз в неделю, проигрывает суд за судом. И от того младшая девочка всегда грустная, сидит за столом, щиплет бутерброд и ничего не ест. Может тортик её развеселит. Точно, тортик стала кушать и даже появилась жизнь в глазах.
Рядом со мной на диване сидит гипер-активный Костик. Он сидит как овощ! Смотрит перед собой и не двигается. Я ему: “Костик! Бутербродик будешь? Или тортик?” Он качнул головой. Белый как мел. Не… не будет, ему только что таблетку дали, которая гипер-активность снижает. Они многие там на таблетках сидят. А то взорвутся, стулом кинут или подерутся. А тут как овощ — психотропного съел и сидит не двигаясь.
Вообще система такая в детских домах: бунтуешь, буянишь, сбегаешь — сразу психушка! Приезжают оттуда тихие, худые, в детском доме немного отходят, вес набирают, опять на кого-нибудь обидятся, психанут, и опять психушка. А остальным таблетки! Так и живут эти дети — привыкли. Костик стал засыпать. Плохо ему видно. Покраснел, потом снова побелел, вздыхает так постанывая. Мы едим торт. Я не могу… не могу на него смотреть.
Рядом со мной сидит Данька. Ему 11 лет. Его все считают ненормальным! Длинные ресницы, зелёные глаза, красавец. Говорят, что он такого насмотрелся в семье своей пьющей, что никому такого и в страшном сне не приснится. Физически сильный парень. И даже таблетки его не сразу берут, борется организм. В психушке он уже раз 9 побывал! Говорит: Там укол поставят и мальчишки сразу в обморок падают! А я не падаю». Прижался ко мне и рукою моей себя обнял и сидит. Им просто надо, чтобы их кто-то обнял, приласкал. Просто обнял… Господи помилуй!
Пришёл пить чай 15-летний Лёшка. Лёшка стал каким-то грустным, совсем. Да и с приёмной мамой сегодня встречался, брала его она когда-то, да вернула обратно в детский дом. Но приезжает. И, почему-то Лёша потом совсем подавленный ходит весь вечер. Да и Сашки нет, друга близкого, такого красивого, заводного парня. В психушку на днях увезли. Знали, что силой не увезут, обманом. Он почувствовал. Почувствовал, что его ждёт. Но уже ничего не изменить. Сам виноват! Зачем пил, воровал, кидал парты? Устали все от него! А там его немного успокоят. Не знаю, как он там будет, гордый он. Не терпит строгого с собой обращения. Слава Богу хоть братика его в семью забрали.
Началась весёлая возня. Катя бегает за Даней. Катю заберут на днях богатые итальянцы, в Италию! Будет у неё там всё сказали: и планшет, и телевизор, и дом, только брата не будет, он в России остаётся! Как и у Каринки. Двое младшеньких в Италии живут. И уже не могут общаться с ней, потому что русского уже не помнят языка! Так и увозят русских детей, кого в Италию, кого в психушку…
Пошли на улицу гулять. Волонтёры зашли в другую группу, я одна. Тяжело гулять. Маленькие девчонки просятся на ручки, всё время на ручки. Прижмутся к тебе и сидят. Им нравится рассматривать одуванчики, травинки, в общем природу, а подросткам надо бегать, соревноваться, играть. Они просят всегда им устраивать соревнования, забегать на горку и сбегать, засекать секундомером. Дерутся за первенство, требуют внимания. И разрываешься на всех. Устала. Но ничего. Им не легко здесь жить. Радостей мало.
Поехали домой! Четырехлетняя Анечка вцепилась в меня и не отпускает. Зовёт с ними домой. Мальчишки грустно стали обниматься и прощаться. А девчонки обиженные ушли не прощаясь. Мало им внимания уделили. Такая жизнь! Ещё один день!
Говорят, Бог не оставляет сироток. Да. Это действительно так. Бог не оставляет. Посылает им утешение. И в храме поручили на крестном ходу старшим ребятам нести иконы! Счастливые они были…. А малышня бегала крича: «Христос Воскресе — Воистину Воскресе!» и открывали ротики, чтобы святая вода им прямо туда попала. Повеселили всех. А Костик подбежал к батюшке и попросил отдельно: «Полейте меня!» — радости было….
Недавно тут девчонка выкинулась с 7-го этажа. Ничего с ней вообще серьёзного не произошло. Бог бережёт! Знает каково им тут жить. И не оставляет! Никого не оставляет!
А на днях посмотрела страницы детей детдомовских Вконтакте. Ничего плохого не увидала! Родительские дети ставят всякую муру, шутки пошлые, богохульства… а у этих детей только свои фотографии и какие-то светлые картинки. Души-то у них чистые. Не смотря на их агрессию, мат, курение… чистые. Никогда не слышу, чтобы кто-то из них про своих родителей хоть что-то плохое сказал. А родители их алкоголики, наркоманы, и насмотрелись там эти дети такой грязи и ужаса, но ни слова плохого. Вот нам пример, родительским детям. Мы всё родителями недовольны. А здесь спрашиваешь: «Поехал бы домой к маме?» Ответ: “Да! Поехал бы!» Кто им заменит маму? Никто! Никогда!
Просим молитв у батюшек за этих детей… молятся за них. Спаси их Господи. Спаси!
Оксана Галкина, православный волонтер