Госдума одобрила законопроект о блокировке детских «групп смерти» в сети

columbianaЗаконопроект о блокировке так называемых «колумбайн-сообществ», пропагандирующих насилие в школах, был одобрен депутатами в первом чтении 10 октября. Группы в соцсетях с контентом, романтизирующим убийства, избиения, алкоголь, агрессию среди несовершеннолетних будут блокироваться в досудебном порядке в течение одного дня по запросу правоохранительных органов.

Изменения вносятся в статью 15-1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При этом удалять информацию не будут. По замыслу авторов закона, блокировка — более действенная мера, чем удаление нежелательного контента, так как даст возможность провести расследование в отношении каждого выявленного случая. Блокировать сайты будет Роскомнадзор. Противоправные действия организаторов подобных групп будут наказываться в соответствии с Административным и Уголовным кодексами РФ.

begi

Блокировка коснется «групп смерти», опасных игр вроде «Беги или умри», «Фея огня» и других. Суть «Беги или умри» в том, чтобы перебежать дорогу как можно ближе к проезжающим машинам. Тема «Фея огня» оформлена в стиле популярного у детей мультсериала «Клуб Винкс: Школа волшебниц». В инструкции говорится о магическом «преображении» с помощью газовой плиты. Главное условие «обряда»: совершить его ночью, пока родители спят.

feya

Сюда же относятся неформальные объединения подростков АУЕ, романтизирующие бандитское уголовное поведение и блатные, тюремные понятия, опосредованные к детской психологии. Особенное распространение сообщества АУЕ получили в Забайкалье. Большую популярность имеет суицидально-депрессивная романтика, продвигаемая в сообществах «синий кит».

«Колумбайн-сообщества» получили свое название после трагедии в старшей школе Колумбайн в штате Колорадо. Двое бывших выпускников устроили массовую резню, застрелили 12 детей и одного учителя. Оба убийцы после этого совершили самоубийство.

kit

Виртуальные убийцы организованно запускают подобные сообщества в интернете, финансируют их распространение и работают по подготовленным экспертным скриптам и переводным инструкциям. Их работа по пропаганде насилия и агрессии приносит свои черные результаты. Вот лишь некоторые, самые громкие случаи стрельбы в школах России:

21 марта в Шадринске тринадцатилетняя девочка открыла стрельбу по одноклассникам. В нападении участвовали три девочки. У одной из них был пневматический пистолет, а другие были вооружены ножами. Девочки заранее разработали план и вывели из кабинета учителя, а затем попытались расправиться с теми ребятами из класса, с которыми давно конфликтовали.

Пятого сентября 2017 года в школе № 1 подмосковного города Ивантеевки девятиклассник Михаил П. открыл стрельбу из пневматического пистолета. Пострадали трое учеников, выпрыгнувших из окон второго этажа. Одна из пострадавших сломала позвоночник. Учительница, оказавшая сопротивление, получила открытую черепно-мозговую травму кухонным топориком. Позже выяснилось, что к преступлению школьник готовился давно.

В феврале 2014 года в школе № 263 в московском районе Отрадное ученик 10-го класса Сергей Гордеев пришел в школу, вооруженный украденными у отца винтовкой и карабином. Он ворвался в свой класс во время урока, захватил одноклассников в заложники и застрелил учителя. Затем подросток стрелял по полицейским, убил сотрудника вневедомственной охраны и тяжело ранил одного из патрульных. После двухлетнего разбирательства его признали невменяемым.

В феврале 2017 года в нижнекамской школе девятиклассник выстрелил в сидевшего рядом друга из пневматического оружия. Пуля попала мальчику в глаз, ребёнок погиб.

По разным данным, в соцсети «ВКонтакте» можно найти около 28 «колумбайн-сообществ», и в Facebook — более 50.

В случае обнаружения сообществ в ВК, FB или сайтов, направленных на пропаганду агрессии, разврата, наркотиков, суицида среди детей просим присылать материалы, скриншоты в ППАЦ, будем реагировать вместе, писать заявления, и пытаться противодействовать виртуальному убийству подростков.

Комментарии запрещены.