Решением суда было отменено постановление об административном правонарушении (ч. 1 ст. 5.35) от 8 мая и остановлено производство по новому делу, которое было возбуждено против семьи Молчановых.
Основанием для отмены решения КДН стало нарушение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Было установлено, что эксперт Нади М.В, писавшая заключение по ожогу, найденному у сына Евгении инспекторами ОПДН, одновременно являлся членом Комиссии по делам несовершеннолетних, выносившей постановление.
Суд пришел к выводу, что эксперт Нади М.И. (заместитель главврача районного ЦРБ) могла иметь заинтересованность в исходе дела, поскольку ранее в составе комиссии голосовала за обвинение Евгении и не могла быть привлечена в качестве эксперта. Член комиссии, привлеченный самой же комиссией в качестве эксперта по делу, показала, что мальчик нуждался в оказании особой медицинской помощи при ожоге руки, и это стало основанием для привлечения матери к административной ответственности.
То есть районная КДН в данном деле хотела выступать не только в роли судьи, но и в роли свидетеля, обвинения и эксперта.
Показания эксперта Ковалева И.О., заявившего, что ожог 0.5% кожи не означает необходимости госпитализации и специальной помощи, комиссией приняты во внимание не были.
Напомним, к нам за консультацией в «Общественную приемную» обратилась Евгения Молчанова, мать троих детей, которая попала под незаконное преследование со стороны районного отдела полиции по делам несовершеннолетних.
В марте 2019 года Евгения пришла на прием к участковому в отделение полиции по Усть-Лабинскому району по своим делам, зашла в кабинет и оставила двоих старших детей (8 и 6 лет) в коридоре, будучи уверена, что здесь им ничего не угрожает. Инспектора ОПДН, заметившие ожог на руки одного из мальчиков устроили всей семье допрос с пристрастием, продержав детей с матерью более трех часов, пытаясь обвинить Евгению в жестоком обращении с детьми и неоказании помощи и вытащить у детей нужные показания.
В результате была вызвана скорая с попыткой госпитализировать ребенка с небольшим ожогом руки, и составлен протокол в отношении матери с формулировками «Неоказание медицинской помощи» и «Оставление в опасной ситуации, без жизненно необходимой ребенку врачебной помощи».
На основании фальсифицированного протокола было вынесено решение об административном правонарушении по «семейной» статье 5.35. Дело было передано в КДН, которая вынесла еще одно постановление по статье 5.35, мать поставили на учет в ОПДН.
Однако на этом женщины-инспектора не остановились и начали пытаться возбудить уголовное дело также по «родительской статье» 156 УК РФ, — «ненадлежащее исполнения обязанностей по воспитанию детей, связанное с жестоким обращением». В июне пришел из МВД отказ в возбуждении уголовного дела, однако ОПДН запросил новую экспертизу в надежде, что она найдет больше «жестокого обращения» в многодетной семье Молчановых.