В Шанхае государственные СМИ празднуют «победу» над COVID-19 после двухмесячного «локдауна» города с 26-миллионым населением. При этом жители критикуют власти за драконовские меры изоляции, после которых у многих значительно ухудшилось психическое здоровье.
«Правительство Китая энергично защищает свою динамичную стратегию «zero COVID» (курс на снижение уровня заболеваемости до нуля любыми средствами, объявленный лидером нации Си Цзинь Пинем). Но «локдауны» в Китае привели к серьезным последствиям для населения. За эти амбиции властей людям придется расплачиваться еще долго, поскольку неудовлетворительное психическое здоровье общества может нанести серьезный удар по культуре и экономике Китая в ближайшие годы», — говорится в отчете, опубликованном в медицинском журнале The Lancet.
35 % респондентов, принявших участие в национальном опросе по поводу психических расстройств, связанных с «локдауном», заявили, что «испытывали стресс, тревогу и депрессию».
Житель Шанхая по фамилии Фанг сообщил изданию The Epoch Times, что затянувшийся «локдаун» и жесткие ограничения оставили у него и некоторых его соседей «психологические шрамы».
«Бесконечное унижение…»
Фанг рассказал, что жителей лишили всякого достоинства из-за жестких мер по борьбе с COVID.
«Некоторые люди голодали во время карантина. Но большинство страдает главным образом из-за отсутствия свободы. Нам не разрешали выходить на улицу, что является своего рода беспредельным унижением…
Власти могут просто ворваться в ваш дом с дезинфицирующим средством», — сказал Фанг. — «Или они говорят вам, что у вас положительный результат на COVID, а затем выволакивают вас на улицу, заставляя отдать ключи от вашего дома… Люди чувствуют себя раздавленными из-за этого», — добавил он.
Нью-Йоркское издание «SupChina» описало процесс дезинфекции в Китае так:
«Сотрудники правоохранительных органов в защитных костюмах проникают в дома и повсюду разбрызгивают облака дезинфицирующих средств», в том числе «на мебель и другие предметы в квартирах, включая диваны, кровати, шкафы, книги, и даже электронные устройства».
Фанг сравнил массовые акции по дезинфекции в Шанхае с облавами домов во время Культурной революции 1960-х годов в Китае (репрессии, вызванные расколом в Компартии Китая) и заявил, что принудительную дезинфекцию проводят преимущественно в мегаполисах из-за «личных интересов» властей.
«Дезинфекция проводилась в городах, где люди живут лучше. В городских поселениях такую дезинфекцию не применяли», — сказал Фанг. — «Это вызвано личными интересами властей, и это стихийное бедствие, созданное самими людьми».
В Китае городские поселения относятся к менее развитым районам на окраинах мегаполисов.
4 июля китайское финансовое издание «Caixin Weekly» опубликовало специальный отчет о проблемах с психическим здоровьем, с которыми столкнулись жители Шанхая во время карантина. В нем говорится, что те, у кого был положительный результат на COVID, страдали многими симптомами посттравматического стресса.
Один житель поделился своим опытом с Caixin: «Когда я слышу звонок телефона, стук в дверь, шаги наверху, звук падающих тяжелых предметов, мое сердце сжимается, и я думаю о тесте на нуклеиновую кислоту, сделанном в 5 утра в карантинном изоляторе».
В отчете говорится, что многие люди, выздоровевшие от COVID, испытывают «чувство стигмы», чувство вины, потому, что из-за одного заболевшего могли опечатать целое здание. Они также могут испытывать страхи, что после выздоровления их не примут в обществе.
На фоне снятия ограничений также широко распространено беспокойство по поводу адаптации к рутинной жизни и опасения, что эпидемия возобновится. Этот сценарий «постковидных» страхов накладывается на более обширный фон психических расстройств в Китае, где проблемы с психическим здоровьем остаются нерешенными многие годы.
Психическое здоровье граждан в Китае вызывает особенное беспокойство научных кругов в последние 20 лет. Депрессивные расстройства считаются второй по значимости причиной инвалидности. Первое национальное исследование психических расстройств в Китае, проведенное в 2013–2015 годах, показало, что распространенность психических расстройств в течение жизни среди взрослых составляет 16,6%. Учитывая численность населения Китая, клиническая потребность в лечении огромна. Однако только 9,5% людей с депрессивными расстройствами получали лечение, и очень редко (0,5%) лечение было адекватным.
Дезинфекция в Шанхае
В последние месяцы в сети распространились видеоролики и фотографии, на которых видно, как группы в защитных костюмах входят в дома и разбрызгивают облака дезинфицирующих средств. Видно, как дезинфицирующее средство распыляется на мебель внутри квартир, книги и даже электронные устройства.
По данным органов здравоохранения шанхайского района Хуанпу, группа из 179 противоэпидемических работников провела дезинфекцию в тысячах домов после получения разрешения жителей. Однако в соцсетях люди пишут, что во многих случаях согласия жители не давали, дезинфекторы вламывались даже туда, где никто не болел, и отправляли принудительно в государственные изоляторы.
Массовые рейды дезинфекторов стали результатом новой жесткой политики, — если у одного человека обнаруживался положительный результат на COVID, всех соседей в многоквартирном доме могли отправить на карантин. Перед помещением в карантинный изолятор этих жителей просили добровольно передать ключи от своих квартир. У тех, кто отказывался подчиниться, «силовики COVID» могли просто взломать дверь.
Эксперты ставят под сомнение научное обоснование таких мер, поскольку, риск заражения от прикосновения к поверхности, зараженной вирусом, чрезвычайно мал, и распыление дезинфицирующего средства имеет крайне низкий эффект для остановки распространения вируса SARS-CoV. 2. Значит, цели данной акции заключаются в чем – то другом, а не в заботе о здоровье граждан.
Город с населением 26 миллионов впервые в истории приостановил работу всех линий метро, которые все еще работали. Это произошло в «период затишья», в течение которого жителям запрещалось покидать дома и даже доставлять предметы первой необходимости. В некоторых районах были закрыты все школы, общественные заведения и оцеплены многоквартирные жилые комплексы.
Было зафиксировано множество смертей, не связанных с COVID, вызванных медицинскими ограничениями, поскольку люди не могли получать своевременную помощь, страдали и погибали запертыми в квартирах и в плохо оборудованных карантинных изоляторах.
Жертвы ковидных репрессий хотят призвать власти к ответу
Правозащитник Чжан Хай потерял отца в 2020 году из-за COVID. В настоящее время он живет в Шэньчжэне, но вырос в Ухане, где пандемия якобы впервые появилась в Китае в конце 2019 года.
В январе 2020 года Чжан отвез своего 76-летнего отца, ветерана войны, в
больницу в Ухане, чтобы обратиться за медицинской помощью из-за перелома бедренной кости. Его отец заразился COVID в больнице и умер в течение двух недель. В июне того же года Чжан подал иск против властей и местной больницы, заявив, что решение правительства скрыть информацию о вспышке стало причиной смерти его отца.
Чжан рассказал, что китайцы впервые подвергаются таким длительным ограничениям и «локдаунам».
«Многие люди возмущены, но боятся открыто высказываться. Они могут только подавлять в себе всю эту ярость, что приводит к ухудшению эмоционального и физического здоровья. Некоторые люди выпрыгивали из окон домов в период «локдауна», чтобы покончить с собой из-за нежелания дальше все это терпеть.
«Наша психика было доведена до предела возможностей», — сказал он. — «Все жертвы, пострадавшие от чрезвычайных мер по предотвращению пандемии, должны использовать закон для защиты своих законных прав и интересов».
«Мы должны использовать закон для защиты наших прав и сказать этим местным чиновникам: «Вы не можете делать все, что хотите, только потому, что у вас есть власть».
Все жертвы таких техногенных катастроф и произвольных «локдаунов» в других частях Китая должны встать и привлечь чиновников к ответственности. Я верю, что если больше людей будут соблюдать закон, наша жизнь станет лучше», — сказал Чжан.
В докладе Lancet содержится призыв к китайскому режиму «действовать незамедлительно, если он хочет залечить рану, которую его экстремистская политика нанесла народу».
Серьезное ухудшение психического здоровья среди населения наблюдается во многих странах, где вводились сильные ограничения в связи с пандемией Covid-19, однако исследования этих проблем ведутся далеко не везде. Последствия подобного насилия над людьми, как правило, не признаются, и меры по устранению последствий нанесенного ущерба не принимаются…
На примере Китая, где «локдаун» был наиболее жесткий, видно, что различные формы усиления контроля над населением значительно расшатывает психику граждан, в сочетании со стрессом, вызванным самой пандемией, болезнями и смертями.
ПОДДЕРЖАТЬ НАШ ПРОЕКТ: 2200 7203 5614 1025 (89672251543)