Трансплантологи требуют увеличить заготовку органов и готовятся к принятию закона

transplant0Каждую осень, в канун Нового года и в конце весны под занавес законодательной сессии траснплантологи начинают заводить старую песнь о скором принятии законопроектов об упрощении системы донорства органов. В надежде, что на этот раз их доводы признают все-таки убедительными и наверху решат, что вот сейчас общество уже готово к массовому самопожертвованию.

Вот и этим сентябрем прошел IX Всероссийский съезд трансплантологов, вслед которому полетели новые оптимистичные прогнозы о скором приходе в страну трансплантационного рая.

Уже скоро органов будет хватать всем и каждому, люди начнут жертвовать органы чуть ли ни как кровь — надо только немножко затянуть пояса, поступиться «изжившими» себя принципами, сделать последний рывок к бюджету, и здоровье россиянам гарантировано — уверяют нас дельцы от медицинского бизнеса.

skvorcova

Вероника Скворцова (Фото — ТАСС)

Скворцова, министр Здравоохранения, как почетный гость Съезда, торжественно пообещала, что в новом законе учтут мнение всех и каждого. Будет создан некий регистр прижизненных волеизъявлений, в который неким сверхъестественным способом будут внесены пожелания каждого россиянина. К слову, в Европе, где подобный регистр существует уже много лет в разных странах (Испании, Бельгии, Дании), несмотря на популяризацию трансплантологии, в данном списке состоит менее 10 % граждан. Этот пункт прописан в законодательстве больше для пропаганды донорства, и для формального подтверждении прав граждан на отказ, — пользоваться им будут единицы. То есть это всего лишь иллюзия права на отказ для каждого – так необходимая для последних «штрихов» к будущему закону. Да и юридически данное электронное волеизъявление сомнительно. А кто знает, сколько раз человек мог менять свое решение при жизни, и он ли его менял в регистре в последний раз?

Скворцова рассказала, что «законопроект о донорстве органов, который готовили пять лет, проходит последние согласования и будет внесен в Госдуму осенью». Стоит отметить, что такое говорится уже много лет с регулярностью 1-3 раза в год. Но зеленый свет все не дают, общество все не готово и не готово.

Кому будут принадлежать тела россиян на самом деле?

Казалось бы упрощать процедуру изъятия органов уже дальше некуда, закон уже сейчас по факту предписывает поголовное изъятия органов у граждан после смерти, без испрошенного согласия.

Сергей Готье (Фото — РИА Новости)

Но нет, этого мало. Главный трансплантолог России Сергей Готье призвал в разы увеличить число трансплантаций в стране, чтобы «минимально» соответствовать заявкам клиентов пациентов. Для этого необходимо увеличивать число операций в регионах. В прошлом году, по словам Сергея Готье, сделано всего 252 трансплантаций сердца, 438 операций на печени, 1175 трансплантаций печени.

В переводе на понятный язык, для поставки заготовки органов на широкую ногу и предания отрасли производственного масштаба не хватает мощностей, то бишь оборудования и специалистов в регионах, не хватает правовой и денежной поддержки исполнителей, не хватает пропаганды в массах – чтобы врачам было не стыдно, а родственники не сопротивлялись. Все это надо закрепить на законодательном уровне и подкрепить необходимым финансовым обоснованием – миллиардными вливаниями из бюджета.

Вопрос о детском донорстве также пока не закреплен законодательно. В федеральных законах «О Донорстве органов и тканей» от 1992 г. и «Об основах охраны здоровья граждан» донорство детей до 18 лет до сих пор не предусмотрено, неудавшиеся попытки протолкнуть изменения в закон еще в 2011 г. продолжаются из года в год.

А вот инструкция Минздрава от 1 января 2017 года уже предписывает ставить диагноз смерти мозга малышам от 1 года, несмотря на признанные учеными повышенные способности детского организма к регенерации и благополучному выходу из комы. То бишь детям, находящимся, по мнению врачей, в запредельной коме, уже сегодня можно вырезать бьющееся сердце и живые легкие «на кровотоке». Из-за этих «нюансов» детское донорство, по мнению Готье и других системных медиков, у нас в стране отстает. Пока в грядущем законопроекте предлагается изымать органы у детей только с согласия родителей. Но это если их вовремя найдут и сообщат, например, при несчастном случае. Органы, как известно, нужно изымать и пересаживать очень быстро, чтобы не опоздать спасти чью-то нужную жизнь за счет чьей-то уже «ненужной».

Каждый ли родитель будет вскрывать тело и пересчитывать органы, оплачивая дорогостоящую независимую судмедэкс‎пертизу, а также устанавливать время и причины остановки сердца (биологическая смерть)? Да и вообще сегодня судебная система мягко говоря не склонна «абсолютизировать права родителей», сплошь и рядом принимаются решения, полностью игнорирующие права кровных родителей на своих детей. К тому же мы знаем, что одно дело это текст закона, и совершенно другое его применение, — это  происходит уже по другим алгоритмам. А сколько детей со спорной опекой или под государственной опекой, недееспособных и инвалидов, кто их защитит, в случае законодательной возможности разобрать на органы? А разобрать человека после смерти, по инструкциям Минздрав, сегодня допустимо более чем на 52 единицы органов и тканей, и список растет из года в год.

Дети не могут принимать решение юридически, поэтому никакие манипуляции с их телом недопустимы и невозможны по определению! Дети – наиболее уязвимая часть нашего общества, наших семей, и они должны охраняться вдвойне! Об это врачи и законодатели, потерявшие давно совесть, почему-то стараются забывать!

Просто так поставить под нож самое дорогое семьи не допустят!

Не все в порядке и с законом о «Похоронном деле», где по-прежнему предписывается достойное отношение к телу усопшего, что, конечно же, входит в противоречие с задачами современной трансплантологии, особенно в крупных масштабах, где церемониться уже некогда. Кроме того, в ст. 5 закона четко предписывается, что «действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего»! Если умерший не высказал своей воли о посмертных действиях со своим телом, все права на принятие решения переходят к родственникам. Это не только противоречит существующей норме о «презумпции согласия», но и подтверждает достаточно четко права человека на распоряжение своим телом после смерти, чего нет больше нигде.

В грядущей редакции законопроекте «О донорстве органов и тканей» все эти «устаревшие» пункты предлагается устранить, чтобы ввести в действие совершенно новую правовую реальность о действительных «собственниках» тел граждан России.

Подробнее:

Оборотная сторона трансплантологии в России и мире

Минздрав внес в Правительство законопроект «О донорстве и трансплантации», окончательно легализующий ранее запрещенное детское донорство

Конституционный суд подтвердил законность беспрепятственного изъятия органов у граждан

«Хватит продавать детские органы». — Что стоит за стрельбой в Колорадо-Спрингс?

Священный Синод призвал верующих граждан отказаться от кремации

 

 

 

Комментарии запрещены.