Как мы писали ранее, 16 октября в мировом участке г. Люберцы прошло заседание по делу о недобросовестном исполнении родительских обязанностей, связанным с жестоким обращением с несовершеннолетним (ст. 156 УК РФ) в отношении Любови К. Женщину признали виновной и приговорили к 200 часам исправительных работ. Ранее из семьи изъяли 11-летнюю девочку, которая, по утверждению органов опеки, подвергалась опасности и имела какие-то заболевания.
По словам мамы, в коммуналке, где она зарегистрирована, были действительно проблемы с канализацией после блокировки ее заглушкой службой ЖКХ. В коммуналке зарегистрировано 4-5 жильцев, в основном родственников, которые ладили между собой не сказать, чтобы очень и не платили за коммунальные услуги – от этого эти услуги периодически отключали. Поскольку лицевые счета не были разделены, то долг рассчитывался на всю квартиру. Но судя по всему, в этой квартире семья постоянно не проживала, т.к. у мужа есть отдельная вполне благоустроенная квартира. Коммунальную квартиру несколько раз пытались поделить, но не могли сойтись в вариантах.
По странному стечению обстоятельств в момент, когда вся семья находилась в коммуналке в своей комнате и делала ремонт, чтобы потом сдать комнату, пришла опека. Это объясняется тем, что после заявления в опеку родной сестры Любови, которая уже давно пыталась продать квартиру, к семье начали присматриваться. Возможно и в этот раз в опеку позвонила и сестра, которая приехала вместе с полицией.
По результатам осмотра квартиры, девочку забрали из семьи и отвезли в больницу. Маме же надели наручники и отправили в отделение полиции.
Никто разумеется не стал слушать о другой квартире, просьбы проехать туда для составления акта.
👉 «Полицейские сообщили, что для моей дочери есть угроза жизни и здоровью. В чем именно заключается угроза, я ответа не получила. Сотрудники полиции начали заполнять бланки документов, которые в дальнейшем дали мне подписать. Так как документы были не полностью заполнены, я отказалась их подписывать,
Сказали, чтобы я собрала свою дочь для обследования в больнице. Не обращая внимания на мои протесты, мою дочь в грубой форме начали у меня выхватывать и силком тащить к двери. Дочь увезли даже без обуви: в носках и домашней одежде. Её выносили на руках, т.к. она упиралась, плакала, просила не трогать ее и меня»
наивно жаловалась Любовь в «Соцзащиту» в надежде вернуть ребенка.
По мнению суда, «жестокое обращение» заключалось в том, что 1) ребенок проживал в квартире с заглушкой на канализации. Хотя по факту семья там не проживала, а задолженность возникла по вине соседей по коммуналке. 2) Ребенок не пошел во-время в школу — родственники препятствовали регистрации девочки в квартире, а без нее в школы не принимали.
3) Ребенок не проходил плановые вакцинации и осмотры в поликлинике.
Никакой позиции, либо «отзыва» государственный защитник не предоставил вообще и выступал полностью на стороне обвинения. В личном разговоре выяснилось, что предоставленный государством «адвокат» не знает даже содержание статьи 156 или не хочет знать.
Было установлено также, что девочка не пошла вовремя в школу, т.к. не была нигде зарегистрирована, мама занималась с ней самостоятельно. Также мама водила ее к врачу, но по мере необходимости. Некоторые прививки были сделаны. Проблемы со здоровьем были большей частью надуманы и не подтвердились. Все это судья признала Жестоким обращением с ребенком. Смягчающих обстоятельств судья не нашла.
Государственный защитник выступил полностью на стороне обвинения, поэтому ничего доказать не было возможности.
После изъятия ребенка, ей быстро поставили психиатрический диагноз, и поместили в психоневрологический интернат.
Диагнозы, связанные с психиатрией не подтвердились, но чтобы их снять окончательно, сейчас дочь с мамой будет проходить экспертизу. А пока совершенно здоровая девочка остается в Психоневрологическом интернате г. Люберцы, где, ее недавно заразили педикулезом, — позаботились о здоровье, как могли…!
К сожалению Любовь, обратилась за правовой поддержкой достаточно поздно и сделать с уголовной статьей что-то уже было сложно.