Помогли публикации в «Комсомольской Правде» и флешмоб #ВернитеДиануДомой, который устроили в соцсетях.
И все-таки мы в это верили! Ну должны же перед Новым годом случаться чудеса!
— В ноябре 2019 года девушка (на тот момент ей было 15 лет) в разговоре с одноклассницей пошутила, что ушла из дома после ссоры с мамой.
— Одноклассница написала об этом учительнице.
— Учительница, даже не общаясь с мамой девочки и не выясняя, ночевала ли девочка на самом деле дома, вызвала опеку и полицию.
— В итоге вот уже 13 месяцев Диана живет в детском приюте. Мама пытается вернуть девочку по суду, но заседания в Черемушкинском суде несколько раз переносились, а на днях и вовсе были отложены до 16 февраля.
— В итоге девочка могла уже второй Новый год отмечать не дома, с родными, а в кругу посторонних людей.
— При том, что мама девочки — приличная женщина, не маргинал, художница, работает с детьми.
После последнего судебного заседания Диана написала очередное (кажется, уже пятое по счету) заявление в соцзащиту: «Я люблю свою маму и хочу жить дома. Требую вернуть меня домой к маме!». Затем в соцсетях начался флешмоб #ВернитеДиануДомой, который поддержали аккаунты «Комсомольской Правды» и сотни обычных пользователей.
Все надеялись на чудо. И чудо произошло.
29 декабря сотрудники приюта «Зюзино» вызвали маму Дианы Оксану Романову. С ней и дочкой одновременно пообщался психолог.
— Специалист опрашивал, какие у дочери и мамы отношения, что они делали бы, если девочку все-таки отпустят на Новый год домой, — говорит адвокат Олег Владимирцев, который с самого начала помогает женщине вернуть дочь в семью.
Но главная встреча была назначена на утро 30 декабря. В приют должны были приехать сотрудники соцзащиты и принять окончательное решение по Диане — можно ли встречать Новый год дома, а не в приюте.
Оксана Романова и адвокат Владимирцев в назначенное время у калитки приюта. Женщина сильно нервничает.
Мы остаемся ждать их у калитки. Ожидание как будто на полдня растягивается, а на самом деле всего 30 минут прошло.
И вдруг наконец звонок от адвоката:
— Помогите сумки вынести, пожалуйста. Вас сейчас впустят…
В общем, через минуту мы с пакетами, в которых вещи девушки, за воротами приюта «Зюзино».
— К сожалению, чаще всего меня даже не оповещали, когда ко мне приходила мама, — говорит Диана. — Поэтому все каникулы мы будем с мамой общаться и много гулять. Это то, чего мне так не хватало в приюте. С друзьями я тоже встречусь. Но новогоднюю ночь мы будем вдвоем с мамой, за праздничным столом, как всегда было.
Напомним, решение об окончательном возвращении девушки в семью Черемушкинский суд может принять уже 16 февраля.
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27224.3/4346913/