Доклад профессора Ирины Силуяновой: «Ценностно-мировоззренческие ориентиры демографической политики»

46726221_303Массовое производство абортов является основной причиной демографического кризиса в России. Начало этому устойчивому кризисному состоянию было положено легализацией абортов в 1920 году, когда правительство узаконило «бесплатное производство искусственного прерывания беременности в обстановке советских больниц»

(1) Основанием правового признания такой аморальной деятельности, веками запрещенной в России, была коммунистическая идеология, легко перешагнувшая моральную заповедь «не убий» ради «светлого будущего» всего человечества. Столетнее существование общественного и индивидуального сознания в такой идеологической среде не может не иметь последствий. Уже 28 лет в стране, освобожденной от коммунистической идеологии в 1993 году, все еще действуют законы, допускающие медицинскую практику, разрушительную для безопасности, благополучия человека и государства.

Коммунистическая идеология не уходит бесследно. Она оставляет после себя последствия, аналогичные «осложнениям» после болезни. Этим «осложнением» является атеистический либеральный аморализм. Аборты остаются самой распространенной безнравственной, бесплатной и доступной практикой современного здравоохранения, формой уничижения достоинства женщин и врачей страны. Аборты остаются самым эффективным средством уничтожения населения страны в мирное время .

Возможно ли для России принятие законодательных ограничений и запрета на аборты, которые существуют, например, в таких странах, как Израиль, Германия и Польша?

Реальному введению ограничений на производство абортов в России противостоят ценностно-мировоззренческие установки современной светской либеральной культуры. Телевидение, интернет, реклама, средства массовой информацией, все разновидности массовой культуры превращены в рынок услуг и активно внедряют «ценности» потребления,
«культы» обогащения, «идеалы» комфорта и «смыслы» удовольствия. «Ценности» потребления и «культы» обогащения требуют жертв. К ним относится прежде всего время. Время на обучение, карьеру, работу требует отказа от семьи и откладывания вступления в брак, к которому физиологически молодые люди готовы уже к 16 годам.

Потребительские мотивы отказа от брака, вступая в противоречие с физиологическими потребностями, не реализованными в браке, ведут к модели ситуативного сексуального поведения и к превращению случайных половых связей в стандарт человеческих отношений. Аборт становится неизбежным следствием и необходимым звеном образа жизни, который формируется потребительской ценностно-мировоззренческой установкой. Основанием такой установки являются либеральные ориентиры на автономию личности и свободу поведения, которая понимается не как свобода выбора между добром и злом, правильным и порочным действием, а как право на любое действие ради потребностей, удовольствия и желаний. Такие ценности тесно связываются с формированием и внедрением гиперсексуальной культуры по всем параметрам получения информации о формах проведения свободного времени и досуга (особенно у молодежи). В либерально выстроенной структуре жизни аборты, контрацепция и венерические заболевания, связанные с осложнениями в виде мужского и женского бесплодия, неизбежно занимают ключевые места.

Очевидно, что на формирование и распространение таких последствий либеральных моделей поведения влияют два основных фактора — законодательный и ценностно-мировоззренческий. Логичной будет позиция, что для преодоления таких моделей поведения целесообразно использовать аналогичные факторы — законодательный и ценностно-мировоззренческий.

Примером эффективности законодательной деятельности в данном направлении является опыт советской власти, которая начинала свою «освободительную» работу именно с принятия закона о допустимости абортов для всех желающих при абсолютном господстве в общественном сознании христианских морально-нравственных ценностей святости жизни. Этот опыт свидетельствует о возможности начать работу по ограничению производства абортов в стране именно с законодательной деятельности, даже в условиях значительного влияния в обществе либеральных ценностей потребления и аморальной вседозволенности.

Субъектам законодательной инициативы (2) — Совету Федерации и сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству и законодательным органам субъектов Российской Федерации, Конституционному Суду, Верховному Суду Российской Федерации и Президенту Российской Федерации,— дано прямое право сосредоточить государственную работу в направлении обеспечения безопасности в самых болевых точках человека — от защиты его биологической жизни на всех этапах ее развития до защиты морально-мировоззренческих ценностей сознания, от обеспечения социальной защиты семьи и детей до сохранения традиционных форм брака.

С 2015 года с конкретными предложениями о ключевом начале такой работы, а именно: к выводу оплаты абортов из системы Обязательного медицинского страхования (ОМС), неоднократно выступал святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл. И в Государственной Думе, и в Совете Федерации им было вскрыто абсурдное и неприемлемое положение дел в стране, когда недопустимость нарушения моральной заповеди «не убий» сопровождается принуждением оплачивать эти убийства всеми гражданами, даже теми, кто с этим принципиально не согласен.

Законодательную работу депутатов безусловно поддержит религиозно ориентированная общественность страны на всех уровнях культурной и воспитательной деятельности. Так, например, христианство обладает знанием о совершенствовании и преобразовании сознания, о защите человека от дурного использования его сил и способностей, знанием, выверенным миллиардами судьб людей. Русская Православная Церковь основывается на многовековом опыте практического умения направить силы и способности человека к его благу и на его защиту, несмотря на вызовы, культы и искушения светской культуры. Церковь всегда была цивилизационной опорой и для культуры, и для воспитания детей, и для формирования родительской ответственности, и для государственной демографической политики. Она не блуждает в мире плюрализма мировоззрений, но дает четкие рационально и эмпирически выверенные ценностно-мировоззренческие ориентиры для безопасности и сохранения жизни.

1 Цит. по Соловьев З . Аборт / Избранные произведения. М., 1970, с 133–134
2 Конституция РФ ст. 104 http://www.kremlin.ru/acts/constitution

Силуянова Ирина Васильевна, доктор философских наук, почетный профессор кафедры биоэтики Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *