«К вопросу о содержании экстремистской идеологии трансгуманизма», — Понкин Игорь Владиславович

transgumУгрозы государственной и общественной безопасности могут быть разными (1). Они могут быть казуальными, фрагментарными и тотальными, могут быть устранимыми и фатальными.

Игнорировать их нельзя, их акторы не останавливаются никогда и не приемлют никаких компромиссов, увещеваний, просьб о снисхождении . Толерантность общества и государства ко многим из них, т.к . это толерантность в прямом изначальном медицинском смысле — как толерантность человеческого организма к вирусной инфекции, гарантированно убивающая человеческий организм (в данном случае — общество, народ, государство).

Приведём пример. Пропаганда смены пола среди несовершеннолетних давно переросла уровень сообщений (информирования), сегодня это именно крайне агрессивное психологическое давление, навязывание в интеллектуальных формах развратных действий с малолетними, в формах обманного провоцирования к поступкам, крайне опасным для детского здоровья, непоправимым в последующем.

Причём не просто с выраженным грубейшим игнорированием прав детей, но и прав их родителей, и даже с открытым третированием и преследованием родителей за их несогласие с произвольно и противоправно нафантазированными и навязанными какими-то третьими лицами (психопатами / социопатами) их ребёнку ложными решениями о будто бы наличии половой само-дисфории и будто бы основанной на этом необходимости смены ребёнком пола (2) .

И не надо думать, что это не у нас, а где-то за океаном толь- ко . Формы могут быть различными, а суть одна .

Сегодня российским детям доступны для покупки (а через определённые закрытые паблики (группы, сообщества) в соцсетях (например, Reddit, Tumblr, TikTok), а также через спам активно рекламируются) фармацевтические препараты гормональной терапии (для и под приготовление и обеспечение «смены пола», например, женские гормоны мальчикам с мнимой или имеющейся половой дисфорией, чтобы они могли стать «транссексуалами»), которые становятся определенными «ловушками» для детей, причиняя непоправимые вредные последствия их здоровью и их психике.

К числу таких производителей относится, например компания Otokonoko Pharmaceuticals (3) с её продукцией, на сайте которой сказано: «Привет, меня зовут Лилиан, я трансдевушка из Бразилии. У меня было много проблем с моей терапией, и я увидела, что у многих других трансдевушек такие же проблемы с доступом к высококачественной ЗГТ, особенно из-за высокой цены в большинстве стран. Итак, я решила сделать гормоны доступными, чтобы помочь тем, кто борется с дисфорией в повседневной жизни. Мы принимаем все меры безопасности, чтобы поддерживать безопасный и эффективный продукт, оставаясь доступным для всех.

trans

Рис . 1 . Цитата изображения заставки с указанного сайта .

Причём детям внушается, навязывается, что ни в коем случае они не должны и не могут обсуждать начало, содержание и процесс такой «терапии» со своими родителями.

ris2

Рис. 2 . Надпись на коробке упаковки препарата «держать подальше от родителей» («keep out of reach of parents») (4)

Эти преступники не готовы остановиться и не собираются останавливаться.

И идеология трансгуманизма, о чём мы будем говорить,— это вот как раз об этом, равно как и о многом другом, схожем с этим.

Нередко угрозы имеют единый, общий идеологический исток. И тогда залог успеха в редуцировании рисков, устранении или хотя бы демпфировании угроз нужно искать в установлении и определении этих самых идеологических (а нередко — религиозно-идеологических) истоков, проистекающих из них парадигм, императивов и интенций.

Одной из крайне разрушительных идеологий современности является как раз идеология трансгуманизма, онтологически представляющая собой огромный пласт феноменов.

Чтобы уяснить и понять угрозы и риски, продуцируемые или провоцируемые феноменом, прежде всего, следует разобраться с этим феноменом, осмыслить его (5), понять, что он из себя представляет .

По идеологии трансгуманизма сегодня написано множество материалов, которые отражают конкретный факт: это неинституцированное идеологическое (частично — секулярно-квазирелигиозное, частично — оккультно-религиозное) движение (течение), представляющее собой крайне неоднородный конгломерат акторов-идеологов — «трансгуманитов» (с самыми разными построениями идеологем(6)) и сообществ (разной степени консолидированности и институированности).

Если сосредоточиться на разборе учений конкретных авторов литературы, пропагандирующей трансгуманизм, то есть риск парирования оппонентами посредством указания на то, что разбираемый автор к ним отношения не имеет и «мало ли что за бред какой-то тип написал, причём здесь мы»(7)). И в этом смысле с ними чрезвычайно затруднительно спорить: выстраиваемые идеологами «трансгума» контрпозиции могут основываться на мигрировании с акцентированных фантазий одних идеологов на фантазии иных, весьма радикально с первыми различных.

В России носители идеологии трансгуманизма вполне угадываются в движении «гуманитов» — сторонников т.н. «Гуманистического манифеста 2000 “Призыв к новому планетарному гуманизму”», ни к какому гуманизму (в устоявшемся его понимании) отношения не имевшего, зато имевшего очевидно субверсивный (подрывной — в негативном значении) в отношении традиционных нравственных ценностей характер, а также угадываются в движении «ноосферитов» — идеологов ноосферизма. Обе эти идеологии нами подробно критически ранее разбирались (8).

Или же следует сосредоточиться на выявлении общего субстрата, обнаруживаемого во всех (или в существенном большинстве) опубликованных работах, в распространённых прокламациях и в публичных вживую выступлениях наиболее активных акторов-идеологов «трансгума». И мы выбрали этот, второй, методологический подход. Результат исследования множества публикаций по «трансгуму» позволило сделать следующие выводы.

Претендующий на статус академической научной дисциплины трансгуманизм никакого отношения к науке не имеет, кроме того, что лишь риторически прикрывается наукой и активно паразитирует на ней (типа отношения оккультно-религиозного учения астрологии к науке астрономии). В частности, такая паразитация трансгуманитов имеет место в отношении разработок в сферах генетического спортивного допинга, био-киберфизических систем, экзоскелетов, протезирования, трансплантологии, искусственного интеллекта, цифровых технологий в медицине и др.

Одновременно претендующий на статус некой формы культуры трансгуманизм никакого отношения к культуре также не имеет, кроме того, что это политический проект, затрагивающий и культуру.

Трансгуманизм («трансгум») — идеология ультралиберального и секулярно-квазирелигиозного характера,

1) основными аттрактивными (9) базисными идеологемами которой являются:

– идеологема о принципиальном отказе от гуманизма (в устоявшемся и отражённом в международном праве его классическом понимании как этической системы и как человечности) под риторическим прикрытием заявлений о его, якобы, архаичности и изжитости (при этом эти «архаичность» и «изжитость» никогда не обосновываются, это просто такое субъективное «видение», частное неосновательное мнение, манипулятивно выдаваемое за факт), о необходимости радикального «преодоления» гуманизма по причине некоего идеологически-мотивированно артикулируемого «несовершенства» человека (в уникальном именно для этой идеологии, соответственным образом идеологически мотивированном понимании и толковании такого «несовершенства»);

– идеологема «трансчеловека» (10) (или в вариации Рэймонда Курцвейла — «постчеловека»), именно в значении сверхчеловека — будто бы с интеллектуальными, физическими, чувственными сверхспособностями, с «трансформированным полом» и т. д., уровень чего, согласно идеологии «трансгума», достигается религиозными (восточно-мистическими и прочими оккультно-религиозными) психотехниками, экспериментами и иными манипуляциями с человеческой генетикой, экспериментами с элементами человеческого организма и киберфизическими устройствами;

– идеологема о принципиальном отказе почти полностью от каких бы то ни было биоэтических (биоэтика как система нормативных установлений (11)) и иных нравственно-этических ограничений, сдержек, пределов, в том числе в самых эпатирующих, выраженно-евгенических экспериментах над человеческими генами (12), клеточными линиями, эмбрионами;

– основанная на отрицании человеческой природы идеологема о долженствовании появления новых притязаний, которые государству и обществу надлежит признавать новыми «естественными правами» человека, включая, в числе прочих, мнимое «право» на третий (и т.д.) или неопределённый пол/гендер (вымышленная, псевдонаучная и при этом крайне агрессивная идеологема (13));

– идеологема о заместительном характере «трансгума» в отношении религий (14) (а это составляет один из существенных признаков секулярных квазирелигий (15));

2) основными характерными признаками которой являются:

– основные постулаты, утверждения о «достижениях» и предиктивные экспектации «трансгума» практически никогда не находят внятных и адекватных (и уж тем более реальных) подтверждений в действительности, не имеют никаких реально действующих хотя бы прототипов, это всегда, говоря словами А. М. Буровского, «фиктивно-демонстрационный продукт, который можно только демонстрировать и говорить, что у тебя “это” есть, а использовать нельзя» (16);

– исключительная квазирелигиозная самореферентность «трансгума» с выраженной паразитацией на реальных или мнимых научных достижениях и/или перспективных раз- работках третьих лиц — научная неподтверждаемость основных теоретических посылок и утверждений «трансгума», а равно наличие в этой идеологии множества очевидно лженаучных, научно-невежественных постулатов и предиктивных экспектаций;

– принципиальная тотальная контраверсивность «трансгума» по отношению к христианству (несмотря на надуманные заверения Доминика де Грамона17 и т .п . в обратном) (18);

– субверсивность и нетерпимость «трансгума» по отношению к традиционным нравственным ценностям (к институту семьи, к нравственным устоям и укладам человеческого общества), сопряжённость с пропагандой сексуальных извращений (19) и пропагандой тотального разрушения института брака и семьи (20);

– выраженные научно-практическая некомпетентность и невежественность «трансгуманитов» (при всех всячески ими выказываемых высокомерии и собственном, якобы, превосходстве) в тех научных достижениях или перспективах, на которых они паразитируют: идеологи «трансгума» (преимущественно философы или представители иных каких-то сторонних профессий), не являясь врачами, генетиками, биоинженерами, специалистами по искусственному интеллекту и киберфизическим системам и т .д .,— просто не в состоянии понять, каким невежественным абсурдом в действительности являются пропагандируемые ими средства достижения уровня (или состояния) «трансчеловека»; произвольно-надуманно собирая и складывая «по кусочкам» рекламные ролики и футурологические суждения, они не способны оценить (да и не желают оценивать) их реалистичность, отражают или пересказывают их самым профанным, примитивизирующим образом, надуманно достраивая преимущественно оккультно-религиозной лексикой (их даже фантастами назвать не представляется воз- можным); даже если среди «трансгуманитов» встречаются представители профильных для референтных вопросов специальностей (даже с учёными степенями), всё равно вся риторика лежит не в сфере науки и прикладной аналитики, а в модальностях, типа «мы так видим и нам так кажется», и в тональностях некритических восхищений;

– высшая степень нетерпимости к иным точкам зрения, тем более подвергающим сомнениям и критике «трансгум».

Анализ идеологии трансгуманизма выявляет в ней (по крайней мере по работам и выступлениям целого ряда акторов-идеологов) признаки экстремистской, человеконенавистнической идеологии.

_______________________________________________________

1 На основе прочитанного доклада на Научно-богословской конференции «Трансгуманизм и вопросы биоэтики: философские и религиозные аспекты научного поиска» (г . Санкт-Петербург, 22–23 .04 .2021) / Русская христианская гуманитарная академия; Санкт-Петербургская Духовная Академия Русской Православной Церкви .
2 См .: Канадца арестовали после жалобы собственного ребенка, который сменил пол // <https://www .vesti .ru/article/2539163> .— 20 .03 .2021 .
3 <https://otokonokopharma .com> .

4 How hormones are sold to children // <https://whyevolutionistrue .com/2021/03/15/how-hormones-are-sold-to-children/> .— 15 .03 .2021 .
5 Методология изложена в: Понкин И.В., Лаптева А.И. Методология научных исследований и прикладной аналитики: Учебник . Изд . 2-е, дополн . и перераб . / Консорциум «Аналитика . Право . Цифра» . — М .: Буки Веди, 2021 .— 567 с . <http://www .state-religion .ru/index .php?p=post&id=70> .
6 «Трансгуманизм не является фиксированным набором догм. Это развивающееся мировоззрение или, скорее, семейство развивающихся мировоззрений, поскольку трансгуманисты расходятся во мнениях по многим вопросам» (Transhumanist FAQ // <https://humanityplus .org/transhumanism/transhumanist- faq/>) .
7 Как например . в случае в выраженной пропагандой религиозного сатанизма в прокламациях одного из идеологов трансгуманизма Макса Мора, см .: More М. In praise of the Devil / Libertarian Aliance, Atheist Notes, № 3, 1991 // <http://www .libertarian .co .uk/lapubs/athen/athen003 .pdf> . Вместе с тем, надо понимать, что Макс Мор позиционируется среди идеологов «трансгума» как авторитетный классик и одних их родоначальников идеологии, а его учение об «экстропии» позиционируется как самостоятельное, но полноправное течение «трансгуманизма» (см ., например: Transhumanist FAQ // <https:// humanityplus .org/transhumanism/transhumanist-faq/> .)
8 См . детальный критический разбор: Понкин И.В., Кузнецов М.Н. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия . Правовой анализ .— М .: УНЦ ДО, 2005 .— 216 с .— С . 143–213 . <http://www .state-religion .ru/files/discus .pdf> .

9 Аттрактор — это «точка» или «область» схождения (сходимости), притяжения и сопряжения, стремления (в фазовом пространстве динамической системы) .
10 «Трансгуманизм — это образ мышления о будущем, основанный на предпосылке, что человеческий вид в его нынешней форме представляет собой не конец нашего развития, а, скорее, сравнительно раннюю фазу… Иногда полезно говорить о возможных будущих существах, чьи базовые способности настолько радикально превышают возможности нынешних людей, что уже не являются однозначно людьми по нашим нынешним стандартам. Стандартное слово для таких существ — “постчеловек”… В его современном использовании термин “трансчеловек” относится к промежуточному переходу между человеком и возможным будущим человеком (Human 2.0) или постчеловеком… Постчеловеки могут быть полностью синтетическим искусственным интеллектом, или они могут быть расширенными загрузками. Или они могут быть результатом выполнения множества меньших, но в совокупности глубоких дополнений к биологическому человеку… Изменения, необходимые для того, чтобы сделать нас постчеловеческими, слишком глубоки, чтобы их можно было достичь, просто изменив какой-то аспект психологической теории или то, как мы думаем о себе. Необходимы радикальные технологические изменения нашего мозга и тела» (Transhumanist FAQ // <https://humanityplus .org/transhumanism/transhumanist-faq/>) .
11 См .: Понкин И.В., Понкина А.А. Понятие, природа и онтология lex biomedica // Акушерство, гинекология и репродукция .— 2020 .— Т . 14 .— № 4 .—
С . 515–522 . Понкин И.В., Баранов В.М., Понкина А.А. Регулятивное значение биоэтики (культурно-психологические и технико-юридические проблемы) // Актуальные проблемы управления здоровьем населения: Сб . науч . трудов Третьей Всерос . науч .-практич . конф . «Медицина и право в современных условиях» (Нижний Новгород, 11 .02 .2020) . Вып . XIII . Т . I / Под общ . ред . И .А . Переслегиной, В .М . Леванова .— Нижний Новгород: Изд-во Приволжского исследовательского медицинского университета, 2020 .— 285 с .— С . 238–243 . Понкин И.В., Понкина А.А. Биоэтика как наука и как lex biomedica // Право и образование .— 2014 .— № 7 .— С . 80–93.
12 См. подробнее: Понкин И.В., Понкина А.А. Технологии производства ребёнка из генетического материала трёх «родителей»: юридический и биоэтический аспекты // Нравственные императивы в праве .— 2015 .— № 2 .— С . 4–13 .
13 См .: Понкин И.В. Правовые основания и условия защиты малолетних детей от совершения с ними интеллектуальных форм развратных действий
в форме пропаганды и признания «третьего или неопределённого» пола // Система функций прокуратуры Российской Федерации (Сухаревские чтения): Сб . матер . VI Всерос . науч .-практ . конф . (Москва, 09 .10 .2020) / Под общ . ред . О .С . Капинус; под науч . ред . А .Ю . Винокурова; Университет прокуратуры РФ .— М ., 2021 . — 438 с .— С . 313–322 .
14 «Хотя трансгуманизм не является религией, он может выполнять некоторые из тех же функций, которые люди традиционно стремились к религии» (Transhumanist FAQ // <https://humanityplus .org/transhumanism/transhumanist-faq/>) .
15 См . объяснения: Понкин И.В. Секулярные религии в светском государстве .— М .: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2003 .— 81 с .
16 Буровский А.М. Чиновничья грация в «апробации новации» // Сибирская семейная газета . — 1999 .— Спец . выпуск .
17 Gramont, de D. Le Christianisme est un transhumanisme .— Paris: CERF, 2017 .— 368 p .
18 См . о многих референтных инцидентах: Защита человеческого достоинства верующих: Экспертизы и материалы по делам об оскорблении религиозных чувств и унижении человеческого достоинства верующих христиан / Сост .: И .В . Понкин / Институт государственно-конфессиональных отношений и права .— М .: Буки Веди, 2017 .— 300 с . <http://www .state-religion .ru/index .php?p=post&id=59> .
19 См .: Понкин И.В., Михалева Н.А., Кузнецов М.Н. Правовые основы защиты общества от агрессивного давления субверсивной идеологии аморализма / Институт государственно-конфессиональных отношений и права .— М .: Буки Веди, 2016 .— 232 с . <http://moral-law .ru/index .php?p=post&id=188> .
20 См ., например: Понкин И.В. Заключение от 07 .11 .2019 на проект федерального закона «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» в редакции на 09 .10 .2019 // <http://moral-law .ru/index .php?p=post&id=197> .
Напомним также экстремистское публичное высказывание представительницы гомосексуальной идеологии М . Гессен с требованием полного уничтожения института семьи: «…мы лжём, заявляя, что институт брака останется неизменным. Ведь это — враньё. Институт брака ожидают перемены, и он должен измениться. И повторюсь ещё раз, я считаю, что он не должен существовать» (аудио-запись выступления (07:02 – 07:14): <https://abcmedia . akamaized .net/rn/podcast/2012/06/lms_20120611_0905 .mp3>;
<https://www .abc .net .au/radionational/programs/lifematters/why-get-married/4058506>) .

ПОНКИН ИГОРЬ ВЛАДИСЛАВОВИЧ, доктор юридических наук, профессор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *