Светлана Крючкова и её пятеро детей живут в пос. Епифань Кимовского района Тульской области, старшей девочке 12, а младшему 6 лет.
Дом старенький и небольшой ( 28 кв. м.) покупали за материнский капитал в 2014 году. Отапливается дровами. Внутри всё самое необходимое. Зато есть свой огород. Дети постарше ходят в обычную школу и бесплатно посещают творческие кружки.
Светлана не пьёт, работает официально пекарем на хлебозаводе. Когда она на работе за младшими смотрит гражданский муж Светланы Андрей. С отцом детей Светлана разведена, но дети с ним видятся. Ходят вместе в храм.
Началось всё с того, что старшая дочь захотела в другую школу. Из КДН начались вопросы, почему ребенок не в школе, почему меняют школы и пропускают занятия. Один раз у 8-летнего сына нашли синяки, и обвинили ее мужа, но Светлана говорит, что дети могли сами друг с другом что-то не поделить, такое бывает между ребятами.
Светлана рассказывает, что с некоторого времени за ее семьей объявили охоту. Детей отслеживали на улице, когда они гуляли одни и увозили в приют. Маму об этом не предупреждали. Первый раз сотрудники опеки видя «безнадзорного» ребёнка, заманивая его конфетами, забрали в центр и вернули только после предоставления характеристики Светланы с работы. Второй раз был, когда отец со своими детьми были в храме. Дети выбежали на улицу и бегали у храма. Сотрудники полиции забрали детей у отца, якобы в оздоровительный лагерь. Звонить матери детей также не стали.
10 января 2021 года сотрудники побывали у семьи на осмотре жилищных условий. Оснований для изъятия детей они не нашли, но напомнили, что нужно улучшить жилищные условия.
20 января состоялось заседание КДН и Светлана на нем присутствовала. «Я закидала их вопросами, и они не могли ответить мне ни на один вопрос!» Снимать они не разрешили!» — рассказала Светлана.
Инспектор ОДН полиции Рязанцева, а также начальник опеки Денисова Инна Николаевна начали ей угрожать, что если она не поместит в некий «хороший» частный центр, и не напишет заявление, то детей у нее заберут.
По словам Светланы, проблемы есть только с бытовыми условиями. Крыша дома уже старая и требует ремонта, кроватки маловаты уже старшим и купить пока сложно. Но это не повод разлучать мать с детьми! Откуда им ждать помощи? Ни о какой бытовой помощи со стороны соцзащиты и опеки не может быть и речи. Они привыкли решать вопросы другими методами…
После отказа матери отдавать детей КДН Кимовского района «втихаря», без должного оповещения, якобы провела заседание и вынесла постановление о выходе в суд на ограничение в родительских правах. Постановление незаконно и будет безусловно обжаловано через прокуратуру и районный суд. Скорее всего было просто написано задним числом для передачи в суд.
Основания ограничения в родительских правах Светланы нашему представителю они не смогли назвать, но заверили, что «основания есть». Руководитель опеки отказалась общаться по телефону.
Доход Светланы 38 тысяч (из них 4200 руб. пособия на детей). Так как семья не считается малоимущей в дополнительный пособиях отказывают.
В протоколе ОДН было написано: «Крючковой С.А. предлагалось содействие в сборе документов для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении единовременной денежной выплаты малоимущим многодетным семьям на приобретении жилья. От услуги мать отказалась». На что сама Светлана утверждает, что такое предложение не поступало.