23 августа 2022 года стало известно, что гражданка Узбекистана Разибоева, работница районного ЖКХ, пыталась похитить с детской площадки в районе Гольяново 5-летнюю девочку — дочь местной жительницы Инны Багрениной.
Когда мать сама ее задержала, Разибоева уже шла с девочкой от площадки. Буквально за считанные секунды похитительница отвела девочку на расстояние более 100 метров…
«Еще полминуты и Алису мы бы больше не увидели», рассказала мама Инна.
Сначала мигрантка из Узбекистана сообщила полиции, что пыталась похитить ребенка, потому что у них с мужем нет детей, и они очень расстраиваются из-за этого. Позднее ее мать в интервью начала рассказывать, что Разибоеву могут вскоре депортировать…
В ОВД Гольяново в течении недели отказывались задерживать похитительницу, начальник отделения отговаривал Инну писать заявление, возбуждать дело также отказывались.
После того как дело получило серьезный резонанс, начали возмущаться местные жители, блогеры, активисты, выпустили сюжеты федеральные каналы, уголовное дело пришлось возбудить. В отношении Разибоевой возбуждено уголовное дело по ст. 126 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ (покушение на похищение человека). С большой вероятностью без должного внимания к этому вопиющему случаю дело даже не стали бы возбуждать.
После задержания гражданки Узбекистана, за Инной, по ее словам, начали следить лица азиатской внешности, пытались ей угрожать, оказывать давление, снимали на камеру.
Недавно стало известно, что была проведена стационарная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в отношении подозреваемой Разибоевой. Экспертиза показала, что в момент увода девочки с детской площадки подозреваемая «не осознавала фактический характер и общественную опасность своих действий, воспринимала это за норму, как в Узбекистане». То есть это можно понимать, что в Узбекистане так принято себя вести, либо же у нее было временное помутнение. А так как на данный момент она снова осознает все свои действия, в принудительных мерах медицинского характера не нуждается. И запирать ее в психиатрическую клинику для принудительного лечения оснований пока нет.
Сторона потерпевшей обратилась к независимым специалистам (психиатру и психологу), которые подготовили рецензию на экспертизу и указали, что она противоречит федеральному законодательству об экспертной деятельности и её выводы ошибочны.
👉 Видимо, чтобы «поубавить пыл» самой потерпевшей, матери четырех детей! Багрениной следствие назначило принудительное психиатрическое освидетельствование, чтобы проверить, «с ней то все в порядке» самой, что она обвиняет «законопослушную узбекистанку». На постановление о назначении освидельствования была подана жалоба, также как и ходатайство о проведении дополнительной судебной экспертизы с учётом рецензии специалистов.